Лапта
Русская народная
игра. Местом для игры может
служить любая ровная площадка
длиной 50-60 м и шириной 20-35 м.
Площадка делится двумя
поперечными параллельными
чертами, отстоящими друг от
друга на 40 - 50м. Площадка между
этими чертами называется
полем. За одной чертой
отводится место для
"города" (или "дома"),
а за другой - для кона.
Принадлежности игры: небольшой
резиновый или теннисный мяч и
лапта (бита) - круглая палка
длиной 80 - 120 см и толщиной 3 - 4
см. Участники игры делятся на две равные по количеству команды от 5 до 10 человек в каждой. По жребию одна из команд располагается за линией "города" и называется бьющей командой, а другая - водящая - размещается на поле. Один из игроков бьющей команды - "метальщик" - становится на линию "горда" и бьет лаптой по мячу, подбрасываемому одним из игроков водящей команды - "подавальщиком". После удачного удара "метальщик" оставив биту, бежит через поле за линию кона и, если успевает, то обратно в черту "города". В это время игроки водящей команды, овладев мячом, стараются попасть им в бегущего, который пытается увернуться от мяча. Если удар по мячу не удачный и мяч упал близко или "метальщик" промахнулся, то он отходит обратно за линию "города" и ждет лучшего удара следующего игрока, после чего делает перебежку один или с другими игроками своей команды. Возвратившись благополучно в свой "город", игрок приобретает право опять бить по мячу. Если в момент перебежки игрок окажется "запятнанным", то все игроки водящей команды бегут в "город", и команды меняются ролями. Однако пока водящие бегут в "город", бьющая команда, в свою очередь, имеет возможность отыграться, "запятнав" одного из противников, не успевших скрыться в "городе". В этом случае водящие покидают "город". Но и они тоже могут отыграться, "запятнав" кого-нибудь из игроков бьющей команды, находящихся в поле. Таким образом за обладание "городом" происходит упорная борьба. Когда какой-либо команде удается скрыться в "городе" "незапятнанной", игра продолжается дальше. Если отбитый мяч пойман водящим на поле в воздухе, то команды меняются ролями. За каждого игрока, сделавшего перебежку в оба конца не будучи "запятнанным", команда "города" получает очко. Победителем считается команда, набравшая большее количество очков. |
|||
ОГЛАВЛЕНИЕ | СОВЕТЫ | СТАТЬИ | СПРАВОЧНИК |